VI Международная Балтийская регата
открывалась в этом году гонками яхт класса Дракон.
К сожалению, не смотря на то, что в регате собирался принимать
участие Принц-консорт Дании Хенрик, Ассоциация класса не смогла
обеспечить к 24 июня спуск всех яхт (в соревнованиях участвовали
только шесть, причем для двух лодок они начались с гонки 4). Впрочем,
начнем по порядку.
В августе 2000 г. Владимир Логинов
договорился с Полом-Ричардом Хой Енсеном, участвовавшим со своим экипажем
в Открытом Чемпионате России (см опт 4) и его женой Софией, что они
расскажут своему другу принцу Хенрику об усилиях,
которые предпринимаются Санкт-Петербургским Парусным Союзом и Ассоциацией
класса для возвращения из небытия класса Дракон,
и постараются на следующий год пригласить его на гонки в Санкт-Петербург.
С января 2001 г. началась оживленная переписка.
София Енсен подтвердила, что Принц-консорт Дании Хенрик согласился приехать
на Балтийскую регату погоняться вместе с российскими драконистами.
МИД Дании направило ноту в МИД России с просьбой разрешить королевской яхте
Даннерброк заход в российские территориальные воды. МИД России
отправило запрос в свое представительство в Санкт-Петербурге, те, в свою
очередь еще один запрос начальнику Военно-Морской базы Санкт-Петербурга,
который ответил просто и ясно: Датская королевская яхта
Даннерброк имеет ярко выраженные признаки военного корабля,
в связи с чем ни в выходные, ни в праздники зайти в территориальные воды
России не имеет право. Можем предложить зайти в любые другие дни, а вот
тогда, когда они хотят, к сожалению, нельзя! Опять начались звонки,
переговоры. Подключилось посольство России в Финляндии, Датское консульство
в Санкт-Петербурге... В общем, ВМБ Санкт-Петербурга сообщила всем
заинтересованным сторонам, что их не так поняли, и что они готовы встречать
принца с оркестром и предоставить стоянку чуть ли не в центре города...
Обошлось: встречали, действительно, с оркестром, а стоянку предоставили на
Английской набережной (практически на том же месте, откуда в 1917
г. после сигнала с Петропавловки стреляла Аврора).
Санкт-Петербургский парусный союз обеспечил визовую поддержку Полу и Софи,
президент союза закончил все предварительные протокольные дела с Датским
консульством осталось только дождаться прихода яхты.
Ясным солнечным утром датская королевская яхта
Даннерброк пришла в Санкт-Петербург и пришвартовалась
у Английской набережной. По левому борту на палубе королевской яхты
стояла еще одна яхта Дракон принца
Хенрика Danish Blue. Какой же маленькой
она казалась по сравнению с той, на которой ее привезли! Торжественная
встреча, протокол и вот, наконец, Danish
Blue с помощью кран-балки опускают на воду, заводят буксир, и по
Неве ведут в Санкт-Петербургский речной яхт-клуб, где она будет стоять
пять дней.
Буквально за несколько дней до первого
гоночного дня регаты пришло неприятное известие: эстонские
драконисты испугались наших доблестных
таможенников, гибддешников и отказались от участия в Балтийской регате
(к слову сказать, Оптимисты из Эстонии приезжают все
время и никаких проблем). Тут ещё президент
Ассоциации класса Дракон Кирилл Смирнов выкинул номер:
сначала пригласил в экипаж на Прометей в качестве рулевого
известного яхтсмена Юрия Анатольевича Киселева. А после того, как Юрий
Анатольевич с сыном и своими друзьями помог Смирнову отремонтировать
лодку к навигации (ими было выполнено процентов 80 работ), Кирилл
отказал им, сославшись на то, что у него есть обязательства перед
другими членами экипажа! Достойный поступок для президента Ассоциации!
За такое за границей в яхт-клубах просто лишают членства! Но у нас все
проходит...
Хватит о грустном, о несправедливости, о
непорядочности. Бог им судья! Вернемся к парусу, к Дракону,
к первым стартам VI Международной Балтийской регаты.
Итак, Дракон. Было
запланировано шесть гонок, но последняя не состоялась: яхты не уложились
в контрольное время. Сенсайии не произошло. Первым стал экипаж принца
Хенрика с Полом-Ричардом Хой Енсеном и Тимо Нурмилаукасом (президент
Финской парусной Ассоциации). Правда, стоит отметить две гонки
№№ 4 и 5. В гонке № 4
первым финишировал экипаж Тамары Кудрявцевой ( прошлом году ее экипаж
выиграл Балтийскую регату), вторым пришел на финиш экипаж: Алексей Жилин,
Андрей Лапшин и Владимир Дьяков, и только третьим был экипаж принца
Хенрика. В гонке № 5 экипаж Тамары Кудрявцевой уже
на самом финише допустил ошибку и финишировал вторым, а могли бы быть
первым женским экипажем, который выиграл две гонки у Его Королевского
Высочества! Кстати, третьей в этой гонке была лодка, за рулем которой
сидела тоже женщина Оксана Ренни. В прошлом году ее
экипаж также достойно выступил, но к сожалении в этой навигации не
смогли вовремя подготовить лодку: затяжная холодная весна, на улице
много не поработаешь, особенно со смолами.
В один из дней своего пребывания
в Санкт-Петербурге принц Хенрик устроил на борту своей яхты
Даннерброк прием для питерских яхтсменов. Наверное, впервые
за всю историю на борт этой яхты попали рядовые российские граждане,
а свела их вместе одна страсть любовь к парусу!
Долго обсуждали и возможно еще долго будут вспоминать этот прием и эту
яхту яхтсмены Санкт-Петербурга. Балтийская регата и люди, преданные
парусному спорту, привлекли ее в наш город, и будем надеяться, что это
не последний визит и не последние гонки.
Принц Хенрик в своих интервью для
телевидения говорил, что ему очень нравится Санкт-Петербург, нравятся
люди, с которыми он встретился здесь, с которыми он гоняется на акватории
Финского залива. Для него это очень интересный опыт, во всяком случае,
очень демократичный опыт. Сэр Пол-Ричард Хой Енсен долго отмалчивался
и не отвечал на вопросы журналистов, мотивируя это тем, что в этом году
№ 1 не он, что все вопросы к рулевому, т. е.
к Принц, но в конце концов не выдержал и сказал: Да, мне здесь
нравится, да, очень хорошие гонки, но очень горько видеть, что по
сравнению с прошлым годом количество лодок, вышедших на старт, значительно
уменьшилось...
К концу подходили гонки в классе
Дракон, а в Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб начали
съезжаться основные участники Международной Балтийской регаты. Все с
нетерпением ждали российской премьеры класса ZOOM8, которую
обещали поставить на сцене Балтийской регаты и представить вниманию
тренерам и яхтсменам из более чем 20 городов России два режиссера: Магнус
Холмберг (Финляндия) и Владимир Логинов (Россия). Многие из приезжавших
раньше уже видели эту лодку живьем, т. к.
вот уже почти месяц Анастасия Голикова с номером RUS1 на парусе гордо
рассекала по Малой Невке, но попробовать походить на ней, посмотреть,
как эта лодка ведет себя в гонке, пока еще не удавалось никому.
Мангус Холмберг обещал привезти
с собой еще 10 лодок для российских спортсменов, а кроме того, еще 12
юных яхтсменов со своими лодками из Финляндии и Бельгии. То есть
планировалось, что на Балтийской регате будет гоняться флот из 23 лодок,
однако в результате простых математических ошибок (арифметических) со
стороны Магнуса, в конечном итоге флот состоял из 21 лодки, на которых
гонялись ребята из 4-х стран: России, Бельгии, Финляндии
и Латвии. Наши ребята получили 8 лодок, девятая была у Анастасии. И
первая же гонка показала, что все хорошо справляются с новым классом.
Лучшим из российских яхтсменов в этой гонке был Михаил Хазов, который
пришел на финиш вторым. Антон Любарский был восьмым, Анастасия
Голикова девятой! Все дни гонок стояла очень
хорошая погода. Хороший ветер, умеренные волны, тело и солнечно!
Родители, которые привезли своих детей из Бельгии, рассказывали, что
эти условия очень похожи на те, к которым ребята привыкли у себя дома.
Всего в этом классе было проведено
11 гонок. Лучшим из российских спортсменов стал Михаил
Ваулин он занял 3-е место (в его
активе три вторых места); на 5-м Константин Бахарев
( в его активе два первых прихода), на 8-м Михаил
Хазов (один первый приход), на 10-м Александр
Стогний, на 11-м Михаил Крылов, на
13-м Филипп Головакин из Владивостока, на
14-м Антон Любарский, на 18-м
Анастасия Голикова. Дмитрий Музыченко из Латвии занял 21 место, но он
участвовал только в первых двух гонках во второй
занял 8-е место.
В общем можно сразу сказать
премьера удалась! И ребятам, и тренерам понравилась
эта лодка: современная, скоростная, безопасная. Тренеры высказали только
одно сомнение в настоящее время вряд ли спортивные
организации выдержат еще один детский класс. Не секрет, что даже
для поездок на регаты в классе Оптимист далеко не всегда
можно найти денег, а если еще один класс... Но, если найдется кто-то,
кто сможет проталкивать этот класс, может быть что-то и получиться,
может быть сначала на уровне чартерных флотов в двух-трех центрах,
может быть в последствии со временем найдутся и другие какие-то решения.
Во всяком случае все пришли к одному мнению: эта лодка
что-то новое, интересное и перспективное!
Во всех остальных классах были проведены
все запланированные гонки. Как и в прошлом году, чемпионами в классах
Европа и Лазер-Радиал стали спортсмены из
Тольятти: Анастасия Малетина (она объективно сильнее всех на сегодня)
и Валерий Жуков. Но к Валерию (1970 г.) подбирается
молодежь из Таганрога: Виталий Рожков, Роман Константинов и Егор Рыбак.
В классе 470 Балтийскую регату выиграл, впрочем, так же
как и прошлую, экипаж: Александр Гетун / Анатолий Ковешников.
В Оптимисте на первом
месте снова знакомая фамилия Шереметьев, но
Максим тоже воспитанник команды Рауту
из Санкт-Петербурга. Не везет Виктору Архипову
в прошлом году Михаил, теперь Максим, но, может быть, в следующем
году ведь у него время-то еще есть!
В Кадете все серьезно! Отбор!
В первой тройке из шести фамилий три знакомые,
но сидят они в других лодках, с дугими рулевыми или с другими шкотовыми.
Возможно тренеры ищут лучшие сочетания. И похоже находят! Во всяком
случае Липецк, Воронеж впереди, и это уже не первый
год, а значит есть школа!
Порадовал в этом году и Михаил
Шереметьев еще один воспитанник
ДСПК Рауту. Закончив в прошлом году выступать в классе
Оптимист, он пересел сразу на 470 и вместе
со шкотовым Романом Горевым стал бронзовым призером регаты, обыграв
в последней гонке экипаж Константина Умнова / Павла Савенко. По мнению
тренеров, следящих за молодежью, приходящей в сборную, за последние
10 лет Михаил единственный из молодых, который
в ближайшее время сможет составить конкуренцию старожилам!
Украшением Балтийской регаты были
яхты класса Звездный. И снова, как и в прошлом году,
победителем стал экипаж: Виктор Соловьев / Анатолий Михайлин.
В этом году большую помощь по подготовке
пресс-конференций, посвященных регате, освещению ее в СМИ, оказала
команда катамарана Благовест. Палуба катамарана стала
подиумом для награждения призеров VI Международной Балтийской регаты.
Здесь же, на палубе после церемонии закрытия состоялся концерт, на
котором перед участниками регаты выступал Чиж и Ко,
приглашенный организаторами соревнований.
Призерами регаты 2001 года стали:
в классе Оптимист - в общем зачете
1. Максим Шереметьев (Санкт-Петербург, Россия). Тренеры:
С. Семенов С. Андреев
2. Виктор Архипов (Санкт-Петербург, Россия). Тренер
А. Архипов
3. Денис Карпак (Таллинн, Эстония). Тренер
И. Трофимов
- среди девочек
1. Наталья Шашок (Минск, Белоруссия). Тренеры
бригада
2. Ирина Стук (Воронеж, Россия). Тренер
А. Степанов
3. Мария Рудская (Санкт-Петербург, Россия). Тренеры:
С. Семенов, С. Андреев
- среди младшего возраста
1. Валентин Дудукалов (Екатеринбург, Россия). Тренер
О. Вырупаева
2. Юлия Севастьянова (Санкт-Петербург, Россия). Тренеры:
С. Семенов, С. Андреев
3. Павел Богдановский (Санкт-Петербург, Россия). Тренер
А. Архипов
в классе ZOOM8
1. Андреас Вебер (Хельсинки, Финляндия). Тренер
Т. Вебер
2. Питер Вебер (Хельсинки, Финляндия). Тренер
Т. Вебер
3. Михаил Ваулин (Санкт-Петербург, Россия). Тренеры:
С. Семенов, С. Андреев
в классе Европа
1. Анастасия Малетина (Тольятти, Россия). Тренеры:
И. Малетин, О. Хаперский
2. Людмила Сорокина (Краснодар, Россия). Тренер
В. Сорокин
3. Анна Степанова (Воронеж, Россия). Тренер
А. Степанов
в классе Лазер-Радиал
1. Валерий Жуков (Тольятти, Россия). Тренер
И. Малетин
2. Константин Крюченков (Екатеринбург, Россия). Коматек
3. Виталий Рожков (Таганрог, Россия). Тренер
А. Старцев
в классе Кадет
1. Е. Меньшиков / А. Лукьянченко (Липецк-Воронеж, Россия).
Тренеры: А. КУзьмин, В. Бугров
2. Д. Одинцов / П. Мезавцев (Минск, Белоруссия).
Тренеры бригада
3. Д. Герасимов / А Илларионов (Липцк, Россия)
Тренеры: А Кузьмин, С. Кургузов
в классе 470
1. Александр Гетун / Анатолий Ковешников (Владивосток, Россия)
Тренеры бригада
2. Валим Пушев/Александр Михайлов (Санкт-Петербург, Россия)
Альтаир
3. Михаил Шереметьев / Роман Горев (Санкт-Петербург, Россия)
Тренер С. Егоров
в классе Дракон
1. Принц Хенрик / Пол Ричард Хой Енсен / Тимо Нурмилаукас
(Дания-Великобритания-Финляндия).
2. Тамара Кудрявцева / Наталья Петрова / Наталия Савушкина
(Санкт-Петербург, Россия).
3. Борис Зорин / Кирилл Смирнов / Станислав Адонин
(Санкт-Петербург, Россия)
в классе Звездный
1. Виктор Соловьев / Анатолий Михайлин
(Санкт-Петербург, Россия). Альтаир
2. Сергей Лапкин / Владимир Иконников
(Санкт-Петербург, Россия). Альтаир
3. Дмитрий Вохминцев / Вячеслав Овчинников
(Тольятти, Россия)
Награждение проводили:
Владимир Логинов генеральный директор фирмы Альтаир
президент Санкт-Петербургского Парусного Союза
вице-президент Всероссийской Федерации Парусного Спорта;
Кари Ваньо исполнительный директор фирмы OY REICHHOLD AB (Финляндия)