Команда "RAUTU" Команда "RAUTU"
плавающий "Оптимист"

Публикации — “Оптимист” 2-2001

новости

история команды

таблицы итогов

публикации

“Капитан” 1-2000
Зачем ребенку парус?
“Оптимист” 1-2000

Наши в Берлине
Родителям на заметку
“Капитан” 2-2000
Парус - детям не игрушка
“Оптимист” 2-2000

Анапа 2000
Липецк: Майская регата
Советы чемпионов
“Оптимист” 3-2000
5-я Балтийская регата
Чемпионат Европы RIVA del GARDA
“Оптимист” 4-2000
Мы будем побеждать!
“Оптимист” 1-2001

Принципы отбора в сборную команду России
“Слишком тяжелый” в 15 лет?
Двумя галсами на подветренный знак
“Оптимист” 2-2001
Русский сезон в Финляндии >>
6-я Международная Балтийская регата
Номер на парусе
“Капитан” 5-2001
Ай, молодца!
“Капитан” 4-2002

Паруса больших надежд
“Оптимист” 1-2003
Балтийская регата
Сборная команда России 2003

фотографии

детское творчество

школа яхтсмена

ссылки

разное

заметки психолога

открытки

гостевая книга



написать в Команду


Русский сезон в Финляндии

В феврале на выставке “Vene-2001” президентом Санкт-Петербургского Парусного Союза В.И.Логиновым и членами Международного комитета Союза была достигнута договоренность с Парусной Ассоциацией Финляндии о расширении контактов между организациями и об участии российских спортсменов в регатах финского парусного календаря.

Особое внимание уделялось классам “Оптимист”, “470”, “Звездный”. Тем более, что в сезоне 2001 года в Хельсинки должен был состояться Чемпионат Европы среди юниоров, в Тампере — чемпионат X района в классе “Звездный”, куда был прислан вновь организованный и зарегистрированный ISCYRA Санкт-Петербургский флот и где, кроме титула Чемпиона района, разыгрывалась путевка на Чемпионат Мира в Голландии.

Тогда же, на выставке, делегацию из Санкт-Петербурга пригласили на “Опти-Гала” финской ассоциации класса “Оптимист”. Эта встреча ежегодно организуется ассоциацией класса. Сюда приглашаются около 200 человек: детей и взрослых. Дети сами организуют и участвуют в шоу-программе. Здесь же подводятся итоги за год, награждаются спортсмены, тренеры, наиболее активные родители, приглашаются взрослые спортсмены, рассказывается о спонсорах сборной, о планах на новый сезон.

В этом году почетными гостями встречи были участники сборной команды Финляндии, выступавшие на Олимпийских играх в Сиднее: Сари Мултала — в классе “Европа”, Роопе Суомайлайнен — в классе “Лазер”, петри Лескинен и Кристина Хейна — в классе “470”, и золотые медалисты Олимпиады Томас Йоханссон и Юрки Ярви — в классе “49”. Юных спортсменов приветствовали и тренер сборной — Мярт Лоог. (Хорошая традиция!)

Практически сразу после возвращения Санкт-Петербургский Парусный Союз начал готовить поездку сильнейших спортсменов города класса “Оптимист” в Мариенхамн на Аландские острова, где с 24 по 25 мая финской ассоциацией класса организовывался тренировочный лагерь в Мариенхамнском яхт-клубе, а 26 и 27 мая в Аландском яхт-клубе должны были пройти соревнования. В финском календаре они обозначались как P2/K2, т. е. 2-е рейтинговые соревнования сезона 2001 г. и 4-е квалификационные (последние). По результатам 4-х таких соревнований определяется состав сборной Финляндии в этом классе. 27 мая там же, в Мариенхамне, ассоциация класса “Оптимист” должны была назвать членов сборной на 2001 год.

Вообще, интересный опыт: первые квалификационные соревнования для отбора в сборную проводятся в августе, вторые — в сентябре, третьи — уже весной следующего года, в начале мая и четвертые — в конце мая. Исходя из результатов, показанных на этих соревнованиях, формируется сборная страны, всего около 50 спортсменов: для Чемпионата Европы, для Чемпионата Мира, Чемпионата Скандинавских стран, командных Чемпионатов Европы, Мира и Скандинавии.

Организацию поездки Парусный Союз начал с решения вопроса проживания спортсменов. Выяснилось, что решить его не так просто. Аландские острова вообще для финнов — излюбленное место отдыха. Плюс даты совпали с праздником в Финляндии. В результате те коттеджи, которые можно было бы использовать для проживания 9 человек, оказались занятыми. Тем не менее с помощью Александры Решетовой удалось подобрать подходящий коттедж. После этого были заказаны билеты на паром: Турку-Мариенхамн-Турку, а параллельно с этим Парусный Союз решал вопросы, связанные с оформлением бесплатных виз для поездки юных спортсменов на соревнования в Финляндию.

Финансировали поездку фирмы: “Альтаир” (В. Логинов), “Фордевинд-Регата” (А. Русецкий) и, конечно же, родители ребят команды “Рауту”. Были оплачены: проживание, билеты на паром (в оба конца) и топливо (для автобуса и мотолодки). Парусный союз своевременно обеспечил команду билетами, приглашением, визами и страховками. В общем все получилось. Первый выезд “Оптимистов” в Финляндию состоялся.

Возглавил эту группу Сергей Семенов (тренер и директор ДСПК “Рауту”), он же — инициатор поездки. В состав команды вошли: Максим Шереметьев, Иван Петров, Мария Рудская, Павел и Юлия Севастьяновы, Александр Овсянников — все “Рауту” и Виктор Архипов — СДЮШОР.

Приглашение в Финляндию предполагало участие наших ребят в двух мероприятиях финского календаря: первое — это лагерь в Мариенхамнском яхт-клубе 24-25 мая и второе — собственно регата, гонки 26-27 мая в Аландском яхт-клубе. Интересно был организован переход из одного яхт-клуба в другой — в виде 3-часовой гонки: протоками между островами, через широкие заводи в тростнике. При ветре 4-5 баллов, практически на всей дистанции фордевинд, потом штилевой галфвинд и за полуостровом лавировка при 4-бальном ветре, стихнувшем к вечеру. Наверно было здорово...

Что же касается лагеря — это наши тренировочные сборы, но проводимые у финнов практически перед каждыми соревнованиями. Опять же, обычно два дня и после этого гонки. Причем гонки всегда проводятся в субботу и воскресенье. Весь учебный процесс в лагере сводится к тренировочным коротким гонкам. Здесь обычно собираются все: и сильные, и слабые, сюда же приезжают и новички. Вообще, лагерь у финнов — вяло текущий учебный процесс, но очень хорошо организованный!

Гонки. Очень плотное расписание: два дня — шесть гонок. До дистанции идти час своим ходом, обратно — подтягивали. На эту регату кроме спортсменов из России были приглашены также спортсмены из Швеции, которые здесь очень достойно выступили. Всего участвовал 41 гонщик, в т. ч. 7 — из России, 5 — из Швеции, остальные — из Финляндии.

Ветровые условия, акватория: небольшие плавные заходы ветра и сочетания морских и озерных условий — гонки проводились в море, но между островами.

26 мая ветер слабый — 1,5-2 балла, финиш трех гонок очень плотный, судью только-только успевали принимать финиширующих друг за другом спортсменов. Это был не наш день. А вот 27 мая, когда в 4-й гонке ветер сначала стих, потом развернулся и задул балла на 4, ребята “поехали”. В 5-й гонке в первой десятке было 4 наших, 4 — шведов и 2 финна. Приятно осознавать, что наши ребята, и не только лидеры, но и все те, кто участвовал здесь, не только не уступают, но и превосходят финнов по своему мастерству и технической подготовке в гонках при среднем и сильном ветрах.

Следует отметить, что Матти Хаапиайнен (1986 г. рождения), выигравший эту регату (второй по рейтингу 2000 г. в Финляндии), неоднократный участник чемпионатов Мира, причем добившийся там хороших результатов и занимавший высокие места. Интересно и то, что в рейтинге 2000 г. Никлас Линдгрен (1986 г.), занявший здесь 4-е место, был девятым, Леонард Виден (1986 г.), занявший 5-е место, был первым (!), а Лаури Лехтинен (1986 г.), занявшая 7-ю строчку протокола, была третьей.

Что касается выступлений Максима, то сделано все было очень грамотно. При достаточно жестких условиях (мало ветра), он старался не набирать лишних очков, а когда пришла его погода, все отыграл...

По возвращении команды из Финляндии мы задали Сергею Семенову два вопроса: “Что дает Вам, как тренеру, участие спортсменов Вашей команды в международных соревнованиях?” и “Какие цели Вы преследуете, организуя такого рода поездки?” Вот что он нам рассказал:

— Участвуя в такого рода соревнованиях, спортсмены приобретают международный опыт. Здесь другие условия, другие гонщики. Планируя поездку, я надеялся, что эта регата будет более массовая, с более высоким уровнем спортивной борьбы, я ожидал увидеть здесь больше сильных гонщиков, предполагал, что будет более острая борьба и более высокая конкуренция. Тем не менее считаю для себя и для ребят эту поездку очень полезной. Здесь укрепляются контакты с финскими коллегами, да и ребята видят, что в лодках сидят такие же девчонки и мальчишки, как и они, и что даже у них дома тоже можно выигрывать. Кроме того, для нас — для Санкт-Петербурга — Финляндия рядом, и если мы хотим достигнуть высоких результатов в парусном спорте, то не использовать эту возможность, на мой взгляд, просто неправильно. При нормальном календаре, при хорошей технической базе (я имею в виду надежный автомобиль) достаточно просто съездить на выходные к финнам на соревнования. Хотелось бы только, чтобы в России было больше участников, чтобы финны в конце концов поехали бы к нам на наши регаты. Для этого, мне кажется, необходимо на каждом таком выезде рассказывать им (особенно родителям юных финнов) о том, какие регаты проводятся у нас, объяснять ситуацию, сложившуюся в России, и уговаривать их приезжать и не обращать внимания на то, что пишут у них газеты и на то, что им рассказывают о нас по телевизору.

— Для себя, как тренера, целесообразность этих поездок вижу в следующем: мне необходима уверенность, что лидеры нашей команды — на достаточно высоком уровне, и не только в России, но и в международном плане. Мне необходимо подтверждение, что методика, которую мы используем — правильная, что уверенные победы Максима Шереметьева в России — это следствие его высокого спортивного уровня, к которому мы его подвели.

Официальные результаты регаты

I Матти Хаапиайнен (Финляндия) — 7 очков;
II Максим Шереметьев (Россия) — 20 очков;
III Ребекка Хардинг (Швеция) — 23 очка.

IX — Виктор Архипов (52 очка);
X — Иван Петров (53);
XXI — Мария Рудская (91);
XXII — Павел Севастьянов (96);
XXIV — Александр Овсянников (108);
XXXII — Юлия Севастьянова (140).

По материалам журнала “Оптимист” 2-2001
altair@ruspol.spb.ru

назад     наверх     дальше

Toplist
яхтенная баннерная сеть
mail@rautu.spb.ru
Hosted by uCoz