![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||
![]() ![]() |
![]() | ||||||||
![]() | |||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Публикации Оптимист 1-2001 |
![]() | |||||
![]() |
новости![]() история команды ![]() таблицы итогов ![]() публикации ![]() фотографии ![]() детское творчество ![]() школа яхтсмена ![]() ссылки ![]() разное ![]() заметки психолога ![]() открытки ![]() гостевая книга ![]() написать в Команду ![]() |
![]() |
Что значит слишком тяжелый в 15 лет?Наши дети растут. Они вот-вот догонят папу, умнеют на глазах, набирают вес... Оказывается не всех это радует. Гонщики класса Оптимист задаются вопросом: Что делать, если в последний год моего выступления в классе Оптимист я стану слишком тяжелым? А если я тяжелый, значит всегда должен быть готов проиграть гонку в слабый ветер? IODA тщательным образом изучила статистику
показателей Дело в том, что многие сильные гонщики могли стать тяжелее к последнему году выступления в классе. Эта ситуация часто использовалась в рекламе т.н. успешных лодок при продвижении их на рынок, и она же приводила к тому, что даже начинались разговоры о снижении возраста участников чемпионатов мира. Исследование касалось гонщиков, которые в
возрасте 14 лет участвовали в Чемпионате Мира (1993 год) и которые могли бы
выступать в На Чемпионате мира таких гонщиков было 64. Из них 27 участвовали в Чемпионате Мира в 1994 году, 10 гонялись на чемпионатах Европы и Южной Америки (данных о чемпионатах Азии и Северной Америки на тот момент не было), 1 был из страны, которая не участвовала в Чемпионате Мира 1994 года. Существовала еще группа из 26 человек, которые по возрасту могли бы выступать в соревнованиях, но они не принимали участия ни в Чемпионате Мира, ни в чемпионатах континентов. Может они стали слишком тяжелыми? Из этих 26 спортсменов в 1993 году весили:
свыше Несмотря на то, что в этом возрасте молодежь
растет быстро, представляется невероятным, что 12, которые весили в прошлом
году в пределах Заключение, которое можно сделать из этого небольшого примера, следующее: только 8-14 спортсменов или 17% из отобранных гонщиков могли иметь в возрасте 15 лет проблемы с весом при участии в гонках в классе Оптимист. Слишком тяжелый это относительное
понятие. Длительный период для рулевых класса Оптимист
весом более Есть еще кое-что, что могло бы утешить тех,
кто считает себя слишком тяжелым. Роберт Шейдт из Бразилии весил
Слабый ветер: невозможно для тяжелых рулевых? Казалось бы понятно, что гонки в слабый ветер предпочтительны для гонщиков легковесов. Однако, как показало изучение результатов гонок Чемпионата Мира 1994 года тяжеловесы заняли далеко не те места, которые были им предсказаны. Исследования основывались на анализе результатов гонок № 9-12 из серии пятнадцати гонок, которые проводились при ветре силой от 1 до 3 баллов по Боффорту (менее 4 м/сек). Другие гонки серии проводились при ветре 4-6 баллов (более 7 м/сек). Анализировались следующие результаты: 38 самых легких рулевых (38 кг и менее); 35 рулевых, которые имели три результата из лучших шести в в четырех гонках при слабом ветре. Похожий анализ был сделан в другой группе. Анализировались результаты:
Примечательно, что эти результаты были связаны
с местом, которое занял рулевой. Группа самых легких включала гонщиков,
которые заняли и Вес был указан 176 спортсменами.
Статистически, если не имелось связи между силой ветра и весом рулевого,
можно было бы предположительно найти 7 или 8 гонщиков легковесов
в группе, которые на дистанции при слабом ветре сделали все правильно
В действительности, 28 гонщиков из 35, из тех, кто сделал все правильно в гонках при слабом ветре, были сами легковесы, четыре раза выбранная наудачу цифра. Обратное было более-менее очевидно: только 18 из 44 рулевых, сделавших все плохо на дистанции при слабом ветре были тяжеловесы, полуторное количество выбранной наудачу цифры. Таким образом становится ясно, что мнение, согласно которого более тяжелые гонщики автоматически делают все плохо на дистанции при изменении погоды на слабые ветровые условия, полностью не подтверждается. Еще одним примером этого является гонщик
из Среднее место (19-е) все гонки; среднее
место Жоао, весивший 59 кг, был третьим по весу рулевым на чемпионате! По материалам журнала Оптимист 1-2001 ![]() ![]() яхтенная баннерная сеть |
![]() |
|||||
![]() |
|
![]() |
|||||||
![]() |
|