Команда "RAUTU" Команда "RAUTU"
плавающий "Оптимист"

Публикации — “Оптимист” 1-2001

новости

история команды

таблицы итогов

публикации

“Капитан” 1-2000
Зачем ребенку парус?
“Оптимист” 1-2000

Наши в Берлине
Родителям на заметку
“Капитан” 2-2000
Парус - детям не игрушка
“Оптимист” 2-2000

Анапа 2000
Липецк: Майская регата
Советы чемпионов
“Оптимист” 3-2000
5-я Балтийская регата
Чемпионат Европы RIVA del GARDA
“Оптимист” 4-2000
Мы будем побеждать!
“Оптимист” 1-2001

Принципы отбора в сборную команду России
“Слишком тяжелый” в 15 лет? >>
Двумя галсами на подветренный знак
“Оптимист” 2-2001
Русский сезон в Финляндии
6-я Международная Балтийская регата
Номер на парусе
“Капитан” 5-2001
Ай, молодца!
“Капитан” 4-2002

Паруса больших надежд
“Оптимист” 1-2003
Балтийская регата
Сборная команда России 2003

фотографии

детское творчество

школа яхтсмена

ссылки

разное

заметки психолога

открытки

гостевая книга



написать в Команду


Что значит “слишком тяжелый” в 15 лет?

Наши дети растут. Они вот-вот догонят папу, умнеют на глазах, набирают вес... Оказывается не всех это радует. Гонщики класса “Оптимист” задаются вопросом: “Что делать, если в последний год моего выступления в классе “Оптимист” я стану слишком тяжелым? А если я тяжелый, значит всегда должен быть готов проиграть гонку в слабый ветер?”

IODA тщательным образом изучила статистику показателей гонщиков — участников чемпионатов мира. Однажды представители ассоциации решили сделать специальное обследование тех, кто не участвовал в них.

Дело в том, что многие сильные гонщики могли стать тяжелее к последнему году выступления в классе. Эта ситуация часто использовалась в рекламе т.н. “успешных” лодок при продвижении их на рынок, и она же приводила к тому, что даже начинались разговоры о снижении возраста участников чемпионатов мира.

Исследование касалось гонщиков, которые в возрасте 14 лет участвовали в Чемпионате Мира (1993 год) и которые могли бы выступать в следующем — 1994 году.

На Чемпионате мира таких гонщиков было 64. Из них 27 участвовали в Чемпионате Мира в 1994 году, 10 гонялись на чемпионатах Европы и Южной Америки (данных о чемпионатах Азии и Северной Америки на тот момент не было), 1 был из страны, которая не участвовала в Чемпионате Мира 1994 года.

Существовала еще группа из 26 человек, которые по возрасту могли бы выступать в соревнованиях, но они не принимали участия ни в Чемпионате Мира, ни в чемпионатах континентов. Может они стали слишком “тяжелыми”?

Из этих 26 спортсменов в 1993 году весили: свыше 55 кг — 8 человек, 50-54 кг — 6 человек, 45-49 кг — 4 человека, до 45 кг — 8 человек.

Несмотря на то, что в этом возрасте молодежь растет быстро, представляется невероятным, что 12, которые весили в прошлом году в пределах 49 кг, могли бы стать “слишком тяжелыми” в этом. Возможно только те, кто весил уже в прошлом году свыше 55 кг и, вероятно, те, кто весил тогда в пределах 50-55 кг, имели проблемы с весом.

Заключение, которое можно сделать из этого небольшого примера, следующее: только 8-14 спортсменов или 17% из отобранных гонщиков могли иметь в возрасте 15 лет проблемы с весом при участии в гонках в классе “Оптимист”.

“Слишком тяжелый” — это относительное понятие. Длительный период для рулевых класса “Оптимист” весом более 50 кг было достаточно необычно занимать место в первой десятке (только четверо смогли это сделать за последние 5 лет). Но в 1989 году в Японии на Чемпионате Мира, который проходил при тяжелых погодных условиях, первые три места заняли гонщики, чей вес в среднем был свыше 59 кг.

Есть еще кое-что, что могло бы утешить тех, кто считает себя “слишком тяжелым”. Роберт Шейдт из Бразилии весил 57 кг, когда в возрасте 13 лет приехал на Чемпионат Мира в 1986 году и, понятно, что он никогда больше не участвовал в этих соревнованиях. Но 5 лет спустя Роберт выиграл Чемпионат Мира ИСАФ среди юношей в классе “Лазер”. И вся его дальнейшая спортивная жизнь (неоднократный Чемпион Мира, “золото” в Атланте и “серебро” в Сиднее) подтверждает то, что парусный спорт не заканчивается на этом этапе. Может, “Оптимист” — это только начало?

Слабый ветер: невозможно для тяжелых рулевых?

Казалось бы понятно, что гонки в слабый ветер предпочтительны для гонщиков “легковесов”. Однако, как показало изучение результатов гонок Чемпионата Мира 1994 года “тяжеловесы” заняли далеко не те места, которые были им предсказаны.

Исследования основывались на анализе результатов гонок № 9-12 из серии пятнадцати гонок, которые проводились при ветре силой от 1 до 3 баллов по Боффорту (менее 4 м/сек). Другие гонки серии проводились при ветре 4-6 баллов (более 7 м/сек).

Анализировались следующие результаты: 38 самых легких рулевых (38 кг и менее); 35 рулевых, которые имели три результата из лучших шести в в четырех гонках при слабом ветре.

Похожий анализ был сделан в другой группе. Анализировались результаты:

  • 44 рулевых, которые имели три из худших шести результатов в гонках при слабом ветре;
  • 46 самых тяжелых рулевых (50 кг и более).

Примечательно, что эти результаты были связаны с местом, которое занял рулевой. Группа самых легких включала гонщиков, которые заняли и 8-е и 165-е места.

Вес был указан 176 спортсменами. Статистически, если не имелось связи между силой ветра и весом рулевого, можно было бы предположительно найти 7 или 8 гонщиков “легковесов” в группе, которые на дистанции при слабом ветре сделали все правильно (38/176х35=7,55) и 11 или 12 “тяжеловесов” (46/176х44=11,5) в группе, которые при слабом ветре сделали все плохо.

В действительности, 28 гонщиков из 35, из тех, кто сделал все правильно в гонках при слабом ветре, были сами “легковесы”, четыре раза выбранная наудачу цифра.

Обратное было более-менее очевидно: только 18 из 44 рулевых, сделавших все плохо на дистанции при слабом ветре были “тяжеловесы”, полуторное количество выбранной наудачу цифры.

Таким образом становится ясно, что мнение, согласно которого более тяжелые гонщики автоматически делают все плохо на дистанции при изменении погоды на слабые ветровые условия, полностью не подтверждается.

Еще одним примером этого является гонщик из Португалии — Жоао Сильва, результаты которого (гонки в слабый ветер подчеркнуты) были следующими: 8-44-31-2-17-20-6-5-21-11-11-25-12-36-38.

Среднее место (19-е) — все гонки; среднее место (17-е) — гонки в слабый ветер.

Жоао, весивший 59 кг, был третьим по весу рулевым на чемпионате!

По материалам журнала “Оптимист” 1-2001
altair@ruspol.spb.ru

назад     наверх     дальше

Toplist
яхтенная баннерная сеть
mail@rautu.spb.ru
Hosted by uCoz