Команда "RAUTU" Команда "RAUTU"
плавающий "Оптимист"

Публикации — “Оптимист” 2-2000

новости

история команды

таблицы итогов

публикации

“Капитан” 1-2000
Зачем ребенку парус?
“Оптимист” 1-2000

Наши в Берлине
Родителям на заметку
“Капитан” 2-2000
Парус - детям не игрушка
“Оптимист” 2-2000

Анапа 2000
Липецк: Майская регата
Советы чемпионов >>
“Оптимист” 3-2000
5-я Балтийская регата
Чемпионат Европы RIVA del GARDA
“Оптимист” 4-2000
Мы будем побеждать!
“Оптимист” 1-2001

Принципы отбора в сборную команду России
“Слишком тяжелый” в 15 лет?
Двумя галсами на подветренный знак
“Оптимист” 2-2001
Русский сезон в Финляндии
6-я Международная Балтийская регата
Номер на парусе
“Капитан” 5-2001
Ай, молодца!
“Капитан” 4-2002

Паруса больших надежд
“Оптимист” 1-2003
Балтийская регата
Сборная команда России 2003

фотографии

детское творчество

школа яхтсмена

ссылки

разное

заметки психолога

открытки

гостевая книга



написать в Команду


Советы чемпионов:
Важные мелочи, или “Главная веревочка”

Михаил и Максим Шереметьевы — члены сборной России в классе “Оптимист” из детской спортивной парусной команды “Rautu” (Санкт-Петербург) — делятся с вами своими маленькими хитростями.

То, о чем они рассказывают, лишь кажется мелочью, не заслуживающей большого внимания. И все же прислушаться стоит, ведь в море не бывает мелочей...


Совет первый:

“Главная веревочка”. Если ее не привязать или привязать плохо, то мачта сможет ходить вверх-вниз. Это заканчивается очень печально — сломанной мачтовой банкой. Поэтому у нас в команде эта веревочка и называется “главной”!

рисунок 01

Совет второй:

рисунок 02

Наденьте кусок трубочки, например от порванного вертлюга, на тросик шпринт-оттяжки. Тогда вы не потеряете блок с крючком при разоружении лодки или при перенастройке паруса на воде.


Cовет третий:

Буксирный конец надо привязывать не за мачту, а за степс! Обязательно! Это позволяет взять на буксир “Оптимист” даже без мачты.

рисунок 03
рисунок 04

Желательно на буксирном конце сделать петельку на расстоянии примерно 1 метр от коренного конца. Именно за нее привязываются лодки, буксируемые за вашей. Это снимает дополнительную нагрузку на яхту от большого количества лодок, буксируемых за вами. А если на ходовой конец привязать карабин, то встать на буксир или прекратить буксировку можно в считанные секунды.


Cовет четвертый:

Карабинчик на гика-шкоте. Это безопасный отход и подход к берегу!

Кроме того, отцепив карабин на стоянке, можно без опаски оставлять лодку без присмотра. Ветер сам развернет парус во флюгерное положение, а не сбросит лодку на асфальт (только не надо забывать отвязать “главную веревочку”). Кусок трубочки, надетый на мочку, крепящую карабин, позволит его цеплять и отцеплять одной рукой, одним движением.

рисунок 05

Cовет пятый:

рисунок 06

Мы используем в лодке второй дополнительный черпак. Он гораздо меньше по размеру, чем основной. С помощью этого черпака удобно отчерпываться на ходу. Это позволяет всегда иметь в лодке минимальное количество воды.


Cовет шестой:

Запасные шкертики, мочка позволяют решить возникающие проблемы без посторонней помощи.

рисунок 07

Cовет седьмой:

рисунок 08

Очень удобно иметь цветные веревочки на шверте, весле, черпаке. Тогда легче следить за тем, чтобы они не перепутались, а если это произойдет, то легче будет их распутать. Поставьте на концах этих веревок маленькие пластиковые карабинчики, и разоружить и вооружить яхту будет гораздо проще.


Cовет восьмой:

рисунок 09

Шкертики. Если обычный прямой узел дополнить еще одним переплетением, то больше шансов, что они (шкертики) не развяжутся.

На галсовый и шкотовый угол надо ставить шкертики длиннее, чем на обычных люверсах. Так, чтобы можно было сделать вокруг мачты (гика) два оборота. Это поможет обеспечить (и сохранить) требуемое правилами расстояние от паруса до мачты (гика).

рисунок 10
рисунок 11
рисунок 12

Не лишней будет дополнительная — “страховочная” — веревка на топовом угле.



По материалам журнала “Оптимист” 2-2000
altair@ruspol.spb.ru

назад     наверх     дальше

Toplist
All WebProm.Ru
mail@rautu.spb.ru
Hosted by uCoz