![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Публикации Оптимист 2-2000 |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
новости![]() история команды ![]() таблицы итогов ![]() публикации ![]() фотографии ![]() детское творчество ![]() школа яхтсмена ![]() ссылки ![]() разное ![]() заметки психолога ![]() открытки ![]() гостевая книга ![]() написать в Команду ![]() |
![]() |
Советы чемпионов:
|
![]() |
Совет первый: |
|
Главная веревочка. Если ее не привязать
или привязать плохо, то мачта сможет ходить вверх-вниз. Это заканчивается
очень |
![]() |
![]() |
Совет второй: |
|
![]() |
Наденьте кусок трубочки, например от порванного вертлюга, на тросик шпринт-оттяжки. Тогда вы не потеряете блок с крючком при разоружении лодки или при перенастройке паруса на воде. |
![]() |
Cовет третий: |
Буксирный конец надо привязывать не за мачту, а за степс! Обязательно! Это позволяет взять на буксир Оптимист даже без мачты. |
![]() |
![]() |
Желательно на буксирном конце сделать петельку на расстоянии примерно 1 метр от коренного конца. Именно за нее привязываются лодки, буксируемые за вашей. Это снимает дополнительную нагрузку на яхту от большого количества лодок, буксируемых за вами. А если на ходовой конец привязать карабин, то встать на буксир или прекратить буксировку можно в считанные секунды. |
![]() |
Cовет четвертый: |
|
Карабинчик на гика-шкоте. Это безопасный отход и подход к берегу! Кроме того, отцепив карабин на стоянке, можно без опаски оставлять лодку без присмотра. Ветер сам развернет парус во флюгерное положение, а не сбросит лодку на асфальт (только не надо забывать отвязать главную веревочку). Кусок трубочки, надетый на мочку, крепящую карабин, позволит его цеплять и отцеплять одной рукой, одним движением. |
![]() |
![]() |
Cовет пятый: |
|
![]() |
Мы используем в лодке второй дополнительный черпак. Он гораздо меньше по размеру, чем основной. С помощью этого черпака удобно отчерпываться на ходу. Это позволяет всегда иметь в лодке минимальное количество воды. |
![]() |
Cовет шестой: |
|
Запасные шкертики, мочка позволяют решить возникающие проблемы без посторонней помощи. |
![]() |
![]() |
Cовет седьмой: | |
![]() |
Очень удобно иметь цветные веревочки на шверте, весле, черпаке. Тогда легче следить за тем, чтобы они не перепутались, а если это произойдет, то легче будет их распутать. Поставьте на концах этих веревок маленькие пластиковые карабинчики, и разоружить и вооружить яхту будет гораздо проще. |
![]() |
Cовет восьмой: |
|
![]() |
Шкертики. Если обычный прямой узел дополнить еще одним переплетением, то больше шансов, что они (шкертики) не развяжутся. |
На галсовый и шкотовый угол надо ставить шкертики длиннее, чем на обычных люверсах. Так, чтобы можно было сделать вокруг мачты (гика) два оборота. Это поможет обеспечить (и сохранить) требуемое правилами расстояние от паруса до мачты (гика). |
![]() |
![]() |
![]() |
Не лишней будет |
По материалам журнала Оптимист 2-2000
altair@ruspol.spb.ru
![]() |
![]() |