Паруса больших надежд
Главным соревнованием июля в Петербурге стала Балтийская регата,
в 7-й раз собирающая под свои флаги россиян, представителей
республик бывшего Советского Союза и гостей из дальнего
зарубежья (этот литературный штамп применительно к постоянному
участнику регаты Финляндии
вызывает улыбку: куда уж ближе.) Регату проводят компания OY
REICHHOLD AB (Финляндия) и ее российский представитель
фирма АЛЬТАИР совместно с ВФПС, СППС и Речным яхт-клубом.
Участников меньше, чем в прошлом году: регат в гоночном календаре
прибавилось, всюду не успеть. Не было класса 470
его сильнейшие гонщики выступали за рубежом. А отсутствие лодок
Zoom, похоже, вызвано взаимным недопониманием
сторон. СППС заключил договор с Парусным союзом Финляндии об участии
в регате их яхтсменов, после чего одни ждали гостей, а другие
подтверждения приглашения. Или просто предпочли поездке домашние
соревнования.
Так или иначе, 9 июля в яхт-клубе на Петровской косе собралось 138 участников
из России, Беларуси, Украины, Узбекистана, Эстонии и финский яхтсмен Вячеслав
Ридель, не первый год выступающий в регате в классе Лазер Радиал.
В классе Звездный состязалось 7 экипажей (наибольшее число с
советских времен). Судить регату пригласили судью международной категории
Евгения Печенкина из Таллинна, главным секретарем была Кира Боброва, бессменно
выполняющая эту работу с первой возрожденной регаты 1996 г.
Классы Звездный, Дракон и Финн
соревновались на дистанции Альфа, где работой судей руководил
заместитель председателя гоночного комитета Петр Гореликов, остальные
классы на дистанции Браво. Гонки обеспечивали
судейские яхты Джина и Акела, катера речного
яхт-клуба и фирмы АЛЬТАИР.
Первый гоночный день порадовал и судей, и гонщиков хорошей погодой и
рабочим ветром. Прошли все запланированные гонки, и на этом
счастье закончилось: назавтра случилась жара при почти
полном безветрии. на дистанции Альфа удалось провести две
гонки для Звездников и одну для Драконов; во второй
все Драконы не уложились в контрольное время. На дистанции
Браво после многочасового ожидания при первом же намеке
на ветер дали старт всем классам, но ветер опять скис, и
гонку прекратили.
День третий. Ждем ветра... В реке еще немного дует, но в море
полный штиль. Кто-то из детей тренируется, кто-то играет в мяч на лужайке.
Яхтсмены постарше, тренеры, организаторы спасались от жары холодным пивом,
обсуждали наболевшее и знакомились с ассортиментом товаров ближайших морских
магазинов. Вечером накрытые столы под открытым небом
и танцы...
На следующий день подуло, но пока участники добирались до дистанции,
ветер усилился до 15 м/с, и было решено возвращать яхты в гавань. К последнему
дню регаты в основных классах прошло всего две гонки
несолидно для международной регаты. Однако в субботу, 13 июля, природа
смилостивилась, подарив отличный ветер. На обеих дистанциях провели по три
полноценных гонки. Вечером того же дня в торжественной обстановке победителей
награждали медалями и ценными призами. А занявший 1-е место
в младшей возрастной группе Виктор Сережкин из Таганрога был премирован
новеньким Оптимистом производства фирмы АЛЬТАИР.
Целую неделю на территории Речного яхт-клуба звенели детские голоса и
шелестели паруса малого флота больших надежд. Показательно, когда на пьедестал
вслед за мальчишкой 1990 г. р. поднимается ветеран паруса,
многократный победитель всяческих регат, м. с. м. л. Виктор Соловьев: мастера
вырастают из нынешних Оптимистов, без которых у российского
парусного спорта просто нет будущего. Но численное соотношение классов:
Оптимисты 61, Кадеты
16, остальных и того меньше озадачивает. Куда деваться
повзрослевшему Оптимисту? И это вызывает серьезную тревогу.
Победители 7-й Международной Балтийской
регаты
Оптимист (61 лодка) | |
Общий зачет |
Иван Петров (ДСПК Рауту-1, Санкт-Петербург) |
Девочки |
Александра Озерная (СДЮШОР, Беларусь) |
Среди младшего возраста |
Виктор Сережкин (Таганрогский яхт-клуб) |
Кадет (16 лодок) |
Семен Зубрий/Никита Старальский
(яхт-клуб Семь Футов, Владивосток) |
Европа (9 лодок) |
Анна Степанова (областная СДЮШОР, Воронеж) |
Лазер Радиал (8 лодок) |
Павел Карачев (ЦСК ВМФ, Анапа) |
Финн (2 лодки) |
Игорь Рожков (Сестрорецкий яхт-клуб, Санкт-Петербург) |
Дракон (4 экипажа) |
Сергей Язиков/Кирилл Смирнов/Игорь Фролов
(Речной яхт-клуб, Санкт-Петербург) |
Звездный (7 экипажей) |
Виктор Соловьев/Анатолий Михайлин
(Альтаир, Санкт-Петербург) |
Юрий ДРУЯН
По материалам журнала
Капитан-Клуб 4-2002
mail@captainclub.ru |